Идеальный заёмщик: кто и как может получить кредит в кризис?

28.10.2014

Идеальный заёмщик: кто и как может получить кредит в кризис?

Недолго длилась пауза в сфере кредитования 2009 года. Банки кредитуют организации промышленного назначения. Среди отраслей есть успешные и подверженные риску.

Сфера торговли лидер в кредитовании. Также не сбавляют позиции обрабатывающая промышленность, машиностроение, газовая и электроэнергетика, металлургия, деревообрабатывающие предприятия, а также транспортные и связи. И лишь треть считает, что условия выдачи кредита неподходящие им.

Число организаций способных выплачивать кредиты выросло до 60%. 

Ужесточение требований для выдачи кредитов

Банки начали уделять большее внимание на риск. Кризис усугубляет качество оценки предприятия, будет ли оно прибыльным и как переживет трудное время, и сможет ли платить по счетам. Банки анализируют предприятие и развитие отрасли к которой он относиться, на сколько она перспективна, имеет ли достаточно спроса, также учитывается долговая нагрузка. В некоторых банках даже существуют личные или сторонние отделения по аналитике, в совершенстве владеющие ситуацией и принимающие участие в рассмотрении заявок.

Прежде происходил анализ финансового пакета документов, теперь еще, и проводиться полная оценка заемщика в отрасли. Банки, как правило, отказывают: если от предприятия требуется стремительное развитие (рост больше чем на треть) или суммой собственного вложения являются средства не доходящие до 31%. 

Кредитование предприятий малого и среднего бизнеса

Кризис сильно отразился на выдаче кредитов для средних бизнесменов, количество выдач сократилось в 2 раза, а им и так не хватало одобрений и поддержки. Тем более что рынок их поддержки покинули многие банки, по мнению которых риски превышают нормы. И конечно не обошлось и без ужесточения требований к данным предпринимателям заостряют внимание на: опыте, формах собственности, виде деятельности, месячном обороте, расчетных счетах и залогах.

А так как подразделения не могут больше выносить «скоринговую» (упрощенную систему по анализу) оценку, так как анализ сильно расширился, приходятся еще и очень долга ждать решения.

Оценка банками привлекательности клиентов

Банки делят всех на несколько групп:

  • Приоритетная (стоматология, салон красоты, эстетическая клиника, пекарни, кондитерские, изготовители мороженных полуфабрикатов)

  • Привлекательная (мелкие оптовики и розница — промтоваров, напитков, продуктов, запчастей и СТО)

  • Нежелательная (строительные, грузоперевозки, консалтинговые, метало-трейдеры, оптовики крупных сетей)

  • Аутсайдер – отказ (долгосрочный инвестиционный проект, затяжная стройка, научно-исследовательская лаборатория, игорные и выкупающие бизнес у акционера)