Как получить инвестиции через IPO?
Initial Public Offering или IPO это первая попытка компании, получить новых инвесторов, происходящая в форме распродажи акций. Обычно акции может купить неограниченное количество людей, главное – получить как можно больше инвестиционных вливаний. Для этого могут использовать как существующие акции компаний, так и недавно созданные.
При проведении IPO инвесторы обращают внимание на имеющиеся проблемы компании, чтобы определить потенциальные риски будущих капиталовложений. Финансовая и юридическая сторона IPO не менее важна, которая может отразится на конечном итоге.
Посредником в процессе IPO является андеррайтер. Основная его задача заключается в успешном проведении продажи акции. Результат должен удовлетворить как инвесторов, так и компании, которая организовала IPO.
Основными задачи андеррайтера называют:
• создание и выбор схемы IPO;
• подготовка и проведение юридической части мероприятия;
• приглашение инвесторов;
• организация информационной кампании;
• налаживание сотрудничества между посредниками;
• определение цен на акции и т.п.
Эффективная работа между посредниками, компанией, андеррайтерами и инвесторами единственный путь получить желаемый результат от проведения IPO. Важно, чтобы все происходило на принципе сотрудничества и взаимопонимания.
Акции при проведении IPO могут быть трех основных типов:
1. Primary Public Offering или PPO (Классический вариант любых IPO. Особенность таких акций заключается в том, что они были дополнительно выпущены для продажи неограниченному кругу инвесторов);
2. Secondary Public Offering или SPO (акции существующих акционеров);
3. Follow-on (акции, которые были через некоторое время дополнительно размещены).
Компании, ситуация в которых заставляет их проводить IPO, могут размещать свои акции на отечественных (РТС или ММВБ) и иностранных (LSE, NASDAQ, NYSE и DB) специально созданных площадках. Большое значение в данном вопросе имеет степень сложности законодательства. Иногда компаниям намного проще разместить акции за рубежом, а не в своей стране.
Ядром всего IPO есть команда и акционеры компании. Они выступают в роли инициаторов проведения такого мероприятия. От их действий на начальном этапе будет зависеть успешность всей кампании. Инвесторам стоит обращать внимание на менеджерские навыки команды, от их потенциала зависит эффективность последующих капиталовложений в акции.