Как правильно составить претензию в банк?

30.07.2013

Как правильно составить претензию в банк?Первым шагом в борьбе неудовлетворенного клиента с банком можно назвать написание в банк претензии. И только потом, если данная претензия не даст своих результатов, проблему следует решать в судебном порядке. Кстати, во время проведения судебных разбирательств написанные клиентами банка претензии всегда играют им на руку.

Претензия играет важную роль, поскольку с ее помощью можно решить многие вопросы, обходя стороной судебные разбирательства, что позволит вам сэкономить деньги. К тому же, благодаря претензии, вы сможете узнать о том, какую позицию занимает банк в данном вопросе. Ну и, как было сказано выше, при отсутствии претензии суд просто не даст ход вашему делу.

Как разобраться в том, чтобы грамотно составить претензию в банк? Это достаточно просто. Она пишется подобно стандартному заявлению.

Претензия может быть составлена в произвольной форме, просто необходимо придерживаться установленных правил.

Справа следует указать адрес головного офиса того банка, которому, собственно, адресована данная претензия. Кроме того, там же указываются ваши Ф.И.О. и фактический адрес проживания.

Слева пишите название финансового учреждения, а посередине листа – слово «Претензия». Далее следуют ваши претензии и требования, адресованные банку, с обязательным указанием номера договора по кредиту.

Все описанные требования нужно сопроводить ссылками на акты законодательной базы, нарушенные банком, не стоит забывать и про числовые выкладки, точно так же подтвержденные источниками.

После того как вы закончите перечислять требования, укажите срок, за который вы хотели бы, чтобы ваша претензия была рассмотрена. Обычно он длится до двадцати рабочих дней. В некоторых договорах банками указывается, в течение какого промежутка времени ими будут рассматриваться жалобы клиента.

Далее следует поставить текущую дату и подпись.

Претензия пишется в 2-х экземплярах, первый из которых отдается банковскому работнику, а второй вы оставляете себе, предварительно поставив на нем отметку от сотрудника о принятии претензии к рассмотрению.

Теперь ждите. Однако не стоит ожидать, что результат сразу окажется положительным, поскольку никто не любит расставаться с деньгами, а банкиры особенно, и, скорее всего, в их ответе вы прочтете ссылки на другие законы, аргументированные юристами банка настолько убедительно, что вы сами, возможно, засомневаетесь в справедливости своих требований.