Каким должен быть старт-ап
Сегодня большое количество стартап-компаний проваливается на начальных этапах. Инвесторы не могут сразу понять сильные и слабые стороны проекта, и принимают поспешные решения, которые нередко бывают неправильными. В результате растут риски, что может негативно отразиться на дальнейшей судьбе проекта.
Для инвестора правильный стартап обладает особыми свойствами. В первую очередь, должна быть действительно хорошая и креативная идея, после реализации которой, можно заработать. Главное, чтобы на данном этапе были люди, готовые ее купить. Во-вторых, команда, которая занимается разработкой и реализацией проекта, должна иметь четкий план действий. Только таким образом, можно добиться положительных результатов, поскольку каждая стадия будет подробно расписана. Следующим условием называют, наличие высококвалифицированного руководства, которое сможет на соответствующем уровне довести проект до логического завершения. Наконец, стартап должен быть обязательно прибыльным, что самое главное для любого инвестора.
Инвестор при оценке стартапа будет обращать внимание на уникальность и конкурентоспособность его продукта. Немаловажные его свойства и способ продвижения на рынок. Важным моментом является анализ дальнейших перспектив при условии его успешного продвижения по составленному плану.
Одним из ключевых элементов успешного стартапа с уверенностью можно назвать управленческие способности команды. Сделать объективную оценку профессионализма команды можно путем анализа их опыта и особенностей работы. Не менее важно наличие среди персонала настоящих лидеров в своих направлениях работы, тогда профессионализм будет гарантирован. Главное, чтобы вся команда следовала уставленном векторе, только так можно достичь желаемых результатов.
Для инвестора приоритетными являются следующие характеристики:
• опыт команды, наличие успешных проектов;
• присутствие в работе инновационных технологий;
• общий успешный опыт работы в определенные области.
Если существующая команда будет соответствовать заданным параметрам, тем больше шансов на успешное завершение дела.
Кроме этого исследуя стартап нужно учесть следующее:
• качество бизнес-модели;
• способы продвижения товара (продукта) проекта на рынок;
• уровень спроса на рынке;
• возможность масштабирования существующей бизнес-модели;
• реалистичность финансовых расчетов.