Правильная презентация проекта перед инвесторами
Открыть бизнес без собственного капитала чрезвычайно трудное дело. Помощь инвесторов единственный путь реализовать свою бизнес-идею. Первым шагом называют создание бизнес-плана проекта, визитной карточки для инвесторов.
Нужно помнить, что создать этот документ, даже если он правильно составлен, а проект успешен, мало, нужно правильно его представить. Именно презентацию бизнес-плана называют одним из ключевых условий успешного получения инвестиций. Презентация это своеобразный продаж, который нужно проводить таким образом, чтобы инвестор видел только положительные стороны проекта. Только так можно получить от него желаемый стартовый капитал.
Диалог с потенциальными инвесторами продолжается в среднем не более 20 минут. За это время необходимо максимально четко рассказать о сильных сторонах проекта, что не так легко сделать, как кажется на первый взгляд. Для того чтобы все успеть сказать нужно следовать своеобразной схеме, которая сделает презентацию не только информативной, но и успешной.
В основном любая презентация бизнес-плана должна включать следующие части:
• описание проекта и его товара (услуг);
• анализ рынка – определение конкурентов и потенциальных клиентов;
• стратегию маркетинга;
• персонал, который будет заниматься реализацией проекта;
• финансовый план с конкретно поставленными задачами;
• размер инвестирования;
• сроки и условия окупаемости инвестиций.
Презентацию необходимо начинать с резюме бизнес-плана, в котором кратко описан весь проект, его сильные стороны, возможные расходы и доходы и т.д. После этого плавно переходить к следующим пунктам.
Нужно чувствовать аудиторию, только так удастся понять, что инвесторам наиболее интересно. В первую очередь следует остановиться на вопросах актуальности таких инвестиций, чем они на сегодняшний день выгодны. Любой инвестор думает об удовлетворении своих финансовых потребностей, а не о самой идее проекта.
Важно, что бы инвестор заметил в вас и команде захват от проекта, огонь в глазах, энтузиазм. В таком случае ему легче рассчитывать на команду, ведь она не безразлична к своей работе. Практика показывает, что при таких условиях шансы успешной реализации проекта очень высокие. Инвесторы прекрасно понимают все эти нюансы, поэтому будут обращать на них особое внимание.
Успешная презентация – большой шанс получить инвестиции, на ее выполнение нужно отдать все силы.