Почта РФ намерена создать финансовый дискаунтер
На основе собственной сети отделений, самой крупной в РФ, почта России предполагает создание дискаунтера. «Ведомости» сообщают, что это указано в материалах к совещанию у А. Дворковича, вице-премьера. Заседание направлено на разработку стратегии организации до 2018 года. Стратегию планируют представить Дмитрию Медведеву, премьеру, в середине ноября о чем сообщает источник в Минкомсвязи. Дискаунтер будет иметь ориентацию «на массовый» и «нижнемассовый» слой населения, банковские услуги будут оказаны людям с небольшими доходами это отмечается в нормативных актах.
Денежные переводы, кредитки, платежи, депозиты и потребительские кредиты все это будет входить в предоставляемые услуги дискаунтера. И все они будут самыми доступными на всем рынке банковских услуг. Почта России собирается применить Сбербанк в качестве ориентира, ведь стоимость услуг этого банка на два процента ниже, как планируется в стратегии. Банковские услуги планируются стать масштабными больше чем 10% клиентов Почты России согласно прогнозам будут задействованы к 2018 году. Кроме этого, они станут достаточно прибыльным бизнесом 52 млрд. рублей может составить доход от операций в 2018-м, 16 млрд. чистая прибыль, а по прошествии пяти лет 140 миллиардов и 32 соответственно. В стратегии не оговаривается на каких объемах бизнеса собираются получить такой доход. 6,5 тыс. «компактных офисов на основе отделений почты» составят сеть финансового дискаунтера.
Общее количество отделений у этой компании составляет 42 тысячи. 80% почтовых отделений в каждом городе дополнят такими офисами. Такая сеть будет только немного меньше Сбербанка. Все офисы дискаунтера будут обустроенными терминалами самообслуживания и банкоматом, вместо касс. Главная цель поддержать «концепцию самообслуживания» и немного разгрузить персонал. За счет «конвертации нынешних клиентов», бизнес дискаунтера будет расширяться и расти высказали уверенность эксперты. Пояснения по стратегии развития в Почте России дать отказались. Вначале план развития направления финансовых услуг, согласно словам коллеги из пресс-службы, а уже потом получить банковскую лицензию, тем самым расширить их. Не стал комментировать доклад и, следующую стратегию, разрабатываемую финансовым бизнесом Почты России, представитель BCG. Поэтому неизвестно насколько эта информация отвечает действительности.