Госдума хочет ввести в школах курс «Основы бизнеса»

30.06.2013

Госдума хочет ввести в школах курс «Основы бизнеса»Финансовая безграмотность населения России, становилась многократно темой обсуждения, как правительства, так и независимых экспертов.

По результатам этих обсуждений, депутатами Государственной Думы было принято решение добавить в программу обучения школ курс «Основы бизнеса», который научит школьников разбираться в юридических и финансовых моментах и подготовит их к взрослой жизни.

На сегодняшний день учащиеся 10-11 классов изучают «Экономику», введенный в 2012 г. Предмет «Основы бизнеса» может учащимся заменить эти уроки.

В. Шудегов, который стал создателем данного проекта, зам. комитета Госдумы по образованию говорит о том, что предлагаемое изучение предмета основ бизнеса окажет помощь учащимся в адаптации в сложном финансовом мире. Он полагает, что в школьники должны изучать отдельный предмет, который научит их некоторым нюансам бизнеса.

Специалисты, в общем, позитивно отозвались об инициативе парламента внедрить в школьную программу курс «Основы бизнеса», однако усмотрели некоторые непонятные моменты в ней. Пока неясно, какое наполнение будет для программы и кто сможет ей обучать. Если предмет преподавать будут те же учителя, то это станет некой «обязаловкой» или ненужным факультативом, считает В. Гинько, преподаватель Российской Академии Нархоза и госслужбы при Президенте. Для пробуждения в учениках заинтересованности в бизнесе и финансах, нужно позвать в школы людей, с опытом работы на предприятиях, считает он.

Следующий вопрос, который волнует экспертов, кто будет составлять программу. Если создавать ее будет Минобрнауки, то, согласно мнения многих специалистов, это будет происходить без учета практики и навряд ли принесет эффект.

Рынок труда России сегодня итак испытывает избыток экономистов и юристов, которые часто сталкиваются с большой конкуренцией и не могут попросту найти себе работу. Эксперты предполагают, что предмет по основам бизнеса даст возможность получить тысячи финансистов, экономистов и бизнесменов.

Детям было бы не безинтересно услышать о производственных технологиях, о бизнесе, о том, как устроена работа от людей на производстве. Нужно заинтересовать молодых людей в том, чтобы они не бегали за легкими деньгами, а чтобы они заинтересовались в освоении какой-нибудь рабочей профессии, захотели пойти на завод или фабрику и зарабатывать стабильную зарплату.