Смерть банковских отделений не состоится
Слоган ивент-холла «ИнфоПространство», в котором проводился форум FinBranch-2013 в столице в начале октября, звучал таким образом «Экономическая эффективность, организация обслуживания, розничные форматы отделений банка и дизайн эти разные отделения».
Н. Чумак, СЕО, iDNT и А. Арнаутов, СЕО издательского дома «Регламент» рассуждали о вопросе необходимости и целесообразности новых современных отделений для банков. Г. Горшков, зампрезидента председателя правления Лето-банк, высказался, что этот банк был создан из-за просьб клиентов.
Перед тем, как образовалась группа ВТБ, она же проводила тестирование среди потенциальных клиентов, что конкретно им не нравится. Оказалось, что люди не чувствуют того, что их там, в уютных офисах с большими окнами, ждут и готовы помочь. Вторая половина опрошенных высказала неблагоприятное мнение для некоторые банков, которые выдают кредиты, когда нужно и не нужно. Потом оказывается, что приходится платить кредит с сумасшедшими годовыми ставками, которые совсем не ожидал увидеть заемщик, так как договор не был прочитан до конца в спешке оформления. Но даже в этой ситуации, финорганизации не идут навстречу клиенту и не помогают решить возникшие проблемы.
Стоит не забывать о том, что заработные платы в России не очень высокие и часто бывает так, что десять тысяч рублей все, что может скопить человек за полгода тяжелого труда. Но это не значит, что у них нет потребностей и желаний и, соответственно, такие люди, не хотели бы видеть сарказм на лицах банкиров. В успешные он-лайн банки россиянин пока что не поверил, он хочет видеть банк физически, которому доверяют свои кровные.
Все обстоит намного проще, если человек просто хочет перевести деньги на телефон, через терминал, но, что касательно кредита на большую сумму, то граждане РФ предпочитают общаться лично с агентом. Так, Лето-банк определил для себя стратегию: сделать как можно проще все продукты банка, упростить систему обучения персонала. Это позволит клиентам чувствовать себя в своей тарелке, приходя к нам в банк, и быть уверенным в том, что здесь ему помогут и разрешат его проблему.
При помощи платежных терминалов и банкоматов создана вся сфера с наличными средствами, так как содержать кассу дорого. Клиенту банка, который получает кредит, выдается карточка, на которой находится необходимая сумма, согласно договору.